Меню Закрыть

Когда клиенту вежливо отказать и сказать — «нет».

Отказ от потенциального клиента — это искусство, которое должен уметь каждый дизайнер. Иногда вы и клиент не можете сработаться над проектом, и это нормально! Это потребует небольшой утонченности — поэтому даже когда вам приходится отказываться от них в середине проекта, вы и ваш бизнес можете выйти невредимым.

Когда они требуют невыполнимого.

Некоторые клиенты думают, что они могут «вести переговоры» о вашем контракте, просить о дополнительных изменениях без оплаты или просто вообще подрывать установленные вами правила. Цель состоит в том, чтобы не платить полную цену.

Лучшее, что вы можете сделать, это заключить договор, который охватывает ваши профессиональные навыки. Вы не хотите идти на компромисс с определенными клиентами, но никогда не позволяйте им этим воспользоваться.

Когда клиент груб или требователен.

Не стоит продолжать переговоры с тем, кто смотрит на тебя свысока. Если в начале переговоров вы обнаружите, что ваш клиент требовательный или оскорбительный, настало время сказать «нет». Эти люди сделают вашу работу намного труднее, чем она того стоит. Они будут избегать оплаты, просить постоянные изменения, или просто сделать вашу жизнь трудной. Если клиент показывает свое недовольство, не соглашайтесь на работу. Она того не стоит!

Когда клиент требует странные запросы.

Иногда люди не знают, как правильно сформулировать то, что они хотят. Их просьбы могут показаться непонятными и туманными. Или то, о чем они просят, может занять слишком много времени.

Правильные вопросы могут решить многие из этих проблем. Задавайте вопросы, чтобы получить интересующие ответы, приведите несколько примеров, чтобы клиент выбрал правильное решение. Объясните, почему что то может не сработать или почему вы не понимаете их просьбу.

Но иногда, лучше просто отказаться от этих клиентов. Когда вы только догадываетесь, чего они хотят, результат может не удовлетворить вас.

Обучайтесь работе с клиентами.

«Сказать нет» не означает быть грубым с клиентом. Лучший способ отказаться от клиента — быть твердым, но вежливым, кратким, но информативным и возможно вообще исключить слово «нет».

Стараясь помочь клиенту, обратитесь к другому дизайнеру, если не можете продолжить проект. Объясните кто может им помочь, когда они просят что-то за пределами вашей квалификации — например: иллюстрация, графический дизайн или веб-разработка. Таким образом, клиент может легко перейти, не навредив вашей репутации.